Доцент кафедры оптики и спектроскопии Валиев Р. Р. опубликовал обзорную статью по апконверсным наночастицам в престижном журнале Королевского Химического Общества Chem. Soc. Rev. (импакт-фактор 34), который входит в топ N1 по химии совместно с журналом Chem. Rev.  В статье Dye-sensitized lanthanide-doped upconversion Nanoparticles Валиев Р. Р. вместе со своими коллегами из Королевского Технологического Университета (KTH, Швеция) и Университета Харбина (Китай) описывают последние достижения в области использования апконверсных наночастиц в технологии биовизуализации, фотодинамической терапии, дисплеев электронных устройств и солнечных батарей, включая и свои собственные оригинальные результаты. Апконверсные наночастицы используются в области биофотоники. Напомним, что в ТГУ в этом году была открыта международная магистратура по биофотонике.

В 2015-2016 годах, Валиев и его коллеги опубликовали две ключевые работы по апконверсным наночастицам в престижных журналах, таких как Nano letters (IF=13.779) и Advanced Optical Materials (IF=5.188). Они смогли создать апконверсные наночастицы с высоким квантовым выходом, используя для этого расчеты из области квантовой химии в качестве теоретических предпосылок.

В настоящее время Валиев и коллеги из КТХ готовят обзор по динамике безызлучательных процессов переноса энергии  в наночастицах в журнал Nano Today (IF=17.749).

Апконверсные наночастицы – это наночастицы, состоящие из допированных ионов лантанидов  (Nd3+,Yb3+, Tm3+) в неорганические матрицы (NaYF4), которые поглощают инфракрасное излучение и затем излучают фотоны в видимом и ультрафиолетовом диапазоне. Благодаря этому свойству они могут быть использованы для просветления биотканей, измерению локальной температуры или воздействию на белки в живых клетках. Помимо этого, они могут быть использованы в технологии солнечных кремниевых батарей с целью увеличения их кпд. Наиболее интересное их гипотетическое использование в области оптогенетики, когда благодаря воздействию инфракрасным излучением на такие наночастицы активируются определенные гены.  Валиев Р. Р. и его коллеги используют апконверсные наночастицы, покрытые еще и слоем красителя. Это позволяет значительно увеличить квантовый выход таких частиц за счет антенна-эффекта или в силу того, что краситель значительно лучше поглощает инфракрасный свет и безызлучательно переносит поглощенную энергию к лантанидам.

Со статьей можно познакомиться, пройдя по следующей ссылке.

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 2.5 themes  Valid XHTML and CSS.